Екатерина Ездакова (г. Москва), так сильно хотела стать мамой, что решилась на Экстракорпоральное Оплодотворение. Сейчас её очаровательной тройне уже целых три годика.
«На ЭКО я решилась в 24 года. Замужем была уже 5 лет, а детей все еще не было. Было несколько попыток в России, ничего не получалось, тогда по совету подруги поехали в Израиль. Помогла святая земля, и , конечно, же супер-профи врачи. Я бесконечно им благодарна! Там все получилось с первой попытки. Мечтаю свозить туда детей. Сделали детей в Израиле, и я называю эту страну их Родиной. Решилась, потому что другого выхода не было. Врачи говорили, что все хорошо, все здоровы, но детей так и не было. Так бывает. Вы не такие, как все, потому что вы – ЭКО. Такое я слышу даже от врачей, которые отучились лет 6, вроде как опытные, должны относиться толерантно. Я сделала своё первое эко в 26 лет. А потом ещё, и ещё. И только через 10 лет все получилось. Я лежала на сохранении недель в 26 своей непростой многоплодной беременности и встретила девочку с двойней, сейчас даже и не вспомню, как её звали, но она мне на ушко прошептала, что у неё ЭКО и попросила никому не говорить, мол, ей неприятно и стыдно. У меня был шок! Я что одна такая, которая не стесняется этого? Одна кому это кажется нормальным? Что это такие же дети, как все? Ведь они растут, развиваются, потом хорошо или плохо учатся, в общем, все как у всех! Я действительно не вижу в этом ничего зазорного. На самом деле, сейчас я действительно счастлива. Я рада, что они у нас появились!»
Многоплодная беременность не позволяет «доходить» до положенного срока, малыши рождаются недоношенными, им приходиться находиться в больнице дольше, чем деткам от одноплодной беременности, так как они рождаются с очень маленьким весом. В первые дни после рождения таких деток у их мам особая мера для счастья – количество съеденных миллилитров. Каждая названная выше мама действительно боролась за жизнь своих детей, но Екатерина заслуживает особого уважения. Она так сильно хотела стать матерью, что решилась на экстракорпоральное оплодотворение. Для тех, кто не знает – это вспомогательная репродуктивная технология. Она используется в тех случаях, когда не получается зачать ребенка естественным путем. Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно, так сказать, «в пробирке», на втором этапе эмбрион в течение 2-5 дней содержат в условиях инкубатора, где он развивается, в итоге эмбрион переносят для дальнейшего развития в полость матки. Сейчас Екатерина с мужем воспитывают своих долгожданных Софию, Михаила и Ульяну!
Что Вы почувствовали, когда узнали, что у Вас появится сразу трое детей?
— Вообще я летела домой с двойней, через неделю на УЗИ узнали, что их трое. Мы были к этому готовы, так как подсаживали три эмбриона. Муж сразу сказал, мол, супер. А я боялась от начала до конца, потому что врачи твердили, что рожать тройню-это полное безумие и предлагали редукцию, но мы, естественно, отказались.
А как отреагировал Ваш супруг?
-Мы уже знали, что ЭКО в большинстве случаев предполагает собой многоплодную беременность. Мы уже знали, что у нас будет двойня, но когда речь зашла о тройне, мы с мужем, конечно, еще больше обрадовались, поскольку очень хотели детей.
Как Вы относитесь к церкви и вере в целом?
-Я всегда говорю, что наши дети появились у нас с Божьей помощью. Конечно, они крещеные. Израиль, где были зачаты наши малыши, для меня теперь святая Земля не только потому, что это колыбель трех религий.
Чем Вам запомнилось ожидание Ваших малышей?
-Екатерина: После рождения тройняшек начался самый сложный период – период роста и восстановления, так как у них был очень маленький вес. Поэтому из больницы их выписали только когда им было почти два месяца отроду. Но во всем нужно искать плюсы: за это время мы успели все подготовить к их выписке. Самой маленькой была Ульяна, она родилась всего 1245 кг, поэтому поначалу к ней никто, кроме меня, не подходил, так как она была очень хрупкая и все боялись ей навредить. А у меня включился какой-то режим конвейера, я управлялась с детьми очень быстро и ловко. Я не знаю, откуда взялся опыт.
Кто помогал Вам с детьми?
-С самого рождения детей мне помогает моя мама, мы живем все вместе в загородном доме.
Всегда ли Вы мечтали о большой семье или это получилось само собой?
— Помню, муж говорил мне: «Любимая моя, мы будем жить с тобой в собственном доме, недалеко от города и у нас будет много детей! Ты будешь просыпаться и смотреть на заснеженную ёлку!» Я отвечала: «Угу!», и даже не думала, что это все будет так скоро. Вот сейчас мы все проснулись, тройняшки внизу завтракают с бабушкой, а я смотрю на неё! На заснеженную ёлку! Так что да, всегда.
Ревнуют ли дети Вас друг к другу?
-Очень ревнуют! Всем надо сидеть именно на одной и той же коленке, держать за одну руку одновременно! Только и слышно: «Моя мамочка!», «Нет, моя!».
—Как вы относитесь к дошкольным учреждениям?
-Дети посещают детский сад, хоть иногда и симулируют болезни, что бы его пропустить. Но на самом деле, это очень разгружает. Так что положительно.
Как реагируют люди, которые узнают, что Ваши дети появились путём ЭКО?
-На самом деле по-разному. Кто-то относится с понимаем, а кто-то начинает нести чушь. Я уже говорила, что как-то раз встретила девочку, которая «по секрету» сказала мне, что у нее ЭКО. Так вот я не понимаю, что в этом постыдного. Никогда этого не пойму.
Что Вы посоветуете тем, кто только задумывается об ЭКО?
-Если так уж случилось, что естественным путем зачать детей не получается и есть шанс, что с помощью ЭКО, вы можете стать родителями, то нужно несомненно пользоваться этим шансом. Дети – главная ценность в нашей жизни. Я думаю, что к этой цели нужно идти любыми путями. И не стоит стыдиться такой вещи, как ЭКО. Мы с мужем безумно счастливы, что наши дети есть у нас, как бы сложно с ними не было.
Материал подготовила Морозова Алина